» Все украдено до нас: впечатления от беты The Division

РЕЖИМ ЧТЕНИЯ

КатегорияИгры

ДобавилБаки

Дата добавления27.07.2017

Просмотров409

Комментариев0

Рейтинг0.0

Все украдено до нас: впечатления от беты The Division

Ubisoft на наших глазах снова наступает на знакомые грабли. Ситуация с Watch_Dogs повторяется почти дословно. Есть только одно маленькое отличие: неловкая ситуация с «Собаками» произошла после релиза, а с The Division — на масштабном бета-тесте, что намного хуже. Внезапно выяснилось, что проблемы есть и с игрой, и с ее продвижением. Многолетние заблуждения привели к логическому итогу — игровое сообщество раскололось на два лагеря. Одни хвалят, другие грозят провалом, сравнивают с Destiny и злорадно смеются. Впрочем, громких восторженных отзывов все равно оказалось мало.

Почему так вышло? Здесь нужно вспомнить, какой мы впервые увидели игру. На ее первой презентации все не очень хорошо понимали, каким будет геймплей, зато видели классную графику с массой правдоподобных деталей. То есть, все примерно так же, как с Watch_Dogs: картинка обсуждалась в первую очередь. Разумеется, в обоих случаях радость и нетерпение перешли в скепсис и разочарование, когда та самая графика вдруг начала становиться хуже с каждым новым промо-роликом. Как же так? Ведь вы обещали! Обманули!

Все, конечно, не так плохо, как может показаться. Бета The Division выглядит весьма актуальной: не хуже всех последних экшенов от третьего лица, начиная от Rise of the Tomb Raider и заканчивая Assassin’s Creed Unity. Но, безусловно, не лучше их. Скажу даже больше: она выглядит обычной. Но претензия эта в первую очередь относится к дизайну локаций. Он почти не цепляет. У меня сложилось такое ощущение, будто я вернулся в Crysis 2, и сейчас со всех сторон повалят инопланетяне, полетят небоскребы и зазвучит металлическая тема Циммера. Кто-то скажет, что это нормально, ведь в обоих случаях дело происходит в разрушенном Нью-Йорке. Но это не совсем верное замечание, потому что любую местность можно сделать уникальной, если такую цель поставить перед художниками. А сейчас самое интересное в картинке The Division — погода и мусор. Теплые лучи низкого зимнего солнца и снегопад многое преображают. Огромные кучи пакетов с мусором, бездомные собаки, другие мелочи — это тоже классно сделано. То есть, деталей полно. Можно бродить по улицам, заходить в дома, и это будут не пустые серые коридоры и коробки. Но чтобы какие-нибудь места засели в памяти — такого нет.

Все претензии к графике обычно исчезают, если игра затягивает сама по себе. Взять, например, третьего «Ведьмака». Сколько было возмущений насчет картинки! А спустя почти год они пропали, потому что ситуацию спас классный, уникальный геймплей. Но вот с Watch_Dogs такого не произошло. У игроков с ней до сих пор ассоциируются слова «обман» и «даунгрейд». А все потому, что Watch_Dogs, по сути, ничего нового не предложила — нам дали все ту же Assassin’s Creed и немного GTA. И подобную ошибку, по всей видимости, Ubisoft совершает с The Division.

Перед нами — вполне обыкновенная MMORPG, только в реалиях голливудских фильмов-катастроф. На ум сразу приходят картины «Я легенда», «Послезавтра» и «Заражение». Ужасная эпидемия вируса обрушилась на жителей Нью-Йорка в Черную пятницу, и все бросились либо выживать, либо мародерствовать. Повсюду начал действовать закон джунглей, вокруг опаснейших районов возвели заграждения, в более-менее безопасных частях развернулись карантинные шатры, а внутри Главной публичной библиотеки расположился военный штаб. Игрок создает своего героя в редакторе (пол, головной убор, отметки, аксессуары — кажется, не стоит ждать многого) и, выполнив несколько обучающих заданий, попадает в эту самую библиотеку, где знакомится с большим начальством и становится многопрофильной боевой единицей, так называемым «агентом». А дальше по классике: качаемся, выполняем квесты, бегаем в пати и ходим в данжены, которые здесь называются Dark Zone.

По идее, The Division создается и для одиночек, потому что она обещает сюжетные задания и, судя по бете, изобилует роликами. Но то, что нам показали, разочаровывает. В Ubisoft вроде бы знают толк в хороших сценариях и харизматичных, интересных персонажах, но в этот раз всем героям хочется дать по морде лопатой. Чисто для профилактики. Как только они начинали говорить — особенно побитая, перебинтованная начальница — возникало лишь одно желание: послать ее в задницу и уйти в самоволку. Возможно, в полной версии это ощущение исчезнет. Может быть, там раскроют такие детали, что появятся даже интрига и мотивация все это терпеть. Но что-то подсказывает мне, что нас ожидает чудовищно серьезная героическая фигня, где уши будут вянуть от диалогов, а над персонажами в лучшем случае все будут прикалываться.

Те задания, что мне попадались, были исключительно условными: либо эта одна большая перестрелка, либо цепочка перестрелок с мини-боссом в конце. Мобы — один тупее другого. Кто, куда, зачем — как будто неважно. Главное — набрать опыта, лута и материалов для прокачки базы. Шмота падало много: уже спустя пару часов мой инвентарь ломился от автоматов, которые по своим характеристикам отличались друг от друга минимально. При этом любое оружие, разумеется, можно модифицировать, и эти апгрейды тоже нужно добывать. А вот насчет патронов волноваться не стоит — они лежат повсюду. Их почти столько же, сколько и снега вокруг. Если они заканчиваются, то, скорее всего, по небрежности.

Ролевая система не представляет собой ничего необычного. Три короткие ветки: медицина, технологии, безопасность, со спецнавыками, которые открываются по мере роста в уровнях. Из них мы выбираем несколько навыков, которые будут активными, и меняем этот набор в зависимости от ситуации. Еще мы подбираем всякие шапки, перчатки и прочую одежду, тоже усиливающую характеристики героя. Удивительного — ноль. Гораздо интереснее то, насколько много на экране всяких циферок, указателей и панелей. Вроде бы образец минимализма, а сразу и не въедешь, что тут и зачем. Можно, слава богу, некоторые вещи отключить.

А еще удивительно то, что Ubisoft вернула нам 2012 год и шутеры с укрытиями. Вы же заметили, что они почти исчезли, уступив место экшенам вроде Batman Arkham? Сегодня куда ни глянь — все хотят драться на кулаках или, в крайнем случае, с палкой в руке. Один Рико Родригес бегает с кипой огнестрела, но ему можно — он отмороженный и даже в укрытиях не нуждается.

А в The Division открыто не побегаешь. Все напоминает Splinter Cell Blacklist, в которой ты провалил стелс и оказался вынужден перебегать туда-сюда и стрелять наобум. Когда дело дошло до перестрелок, я даже заменил геймпад на клавиатуру с мышью. В The Division есть аптечки и автореген, но умереть все равно легко. Реакция и точность очень важны, и расслабляться нельзя. Хорошо это или плохо, каждый решает сам. Для меня это было, скорее, просто непривычно — как путешествие во времени.

Пока самое интересное, что есть в игре — это PvP. Во-первых, собранный в Темных зонах лут нужно увозить вертолетом на дезинфекцию, и на взлетной площадке постоянно разыгрывается драма, когда ленивые и подлые игроки нападают на тех, кто ждет отправку. А во-вторых, соперничать с реальными игроками всегда увлекательнее, и в любой рутине находишь удовольствие, если ты не один ею занимаешься. Но это, по правде говоря, уже не имеет никакого отношения к качеству The Division.
Источник: PlayGround

Другие материалы

avatar

О нас

             
Мы Вконтакте
Партнеры